«Порядок рассмотрения обращений граждан»

Прежде чем отправить письмо в адрес прокуратуры в электронном виде, предлагаем внимательно ознакомиться со следующей информацией.

Руководство прокуратуры Республики Дагестан  исходит из того, что каждое обращение должно получить своевременное, объективное и окончательное разрешение в том управлении или отделе центрального аппарата, а также в городской или районной прокуратуре, к компетенции которых относится решение вопроса. Руководители управлений, отделов прокуратуры республики, прокуроры на местах несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и приемом граждан, должностных лиц и представителей юридических лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность при разрешении конкретных обращений.

Первичные жалобы и заявления граждан рассматриваются, как правило, прокурорами районов (городов) по территориальности.

Интернет-обращения рассматриваются в прокуратуре Республики Дагестан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013  и приказом Генерального прокурора РФ № 373 от 01.11.2011 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

Рекомендуем Вам ознакомиться с указанным нормативно-правовым актом и организационного-распорядительными документами, регламентирующими работу по разрешению обращений в органах прокуратуры Российской Федерации.

Кроме электронной почты, заявления и жалобы могут быть направлены в прокуратуру Республики Дагестан по почтовому адресу: 367003, г. Махачкала, ул. М.Ярагского 84, либо поданы на личном приеме дежурному прокурору по тому же адресу.

Обращение должно быть составлено на русском языке.

При заполнении бланка обращения в электронном виде необходимо заполнить обязательные поля бланка, указать свою фамилию, имя, адрес, по которому будет направлен ответ, изложить суть обращения. Обращение должно содержать сведения, достаточные для полного, всестороннего и объективного рассмотрения вашего заявления и отражать где, когда и кем были нарушены Ваши права или права лица, чьи интересы Вы представляете.

Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла. Если файлов больше одного, то их следует заархивировать в файл формата rar. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, odt, ods, rar. Иные форматы не обрабатываются в информационной системе прокуратуры Республики Дагестан. Общий размер прикрепленных файлов не должен превышать 5 Мб.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений понесенные в связи с его рассмотрением расходы могут быть взысканы с заявителя.

По результатам рассмотрения обращения, ответ автору направляется по его выбору:

- в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя и адрес электронной почты (e-mail);

- в письменной форме, если им указаны фамилия, имя и почтовый адрес.

Обращение не может быть принято к рассмотрению, если:

-  в нем содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- обращение свидетельствует о прямом вмешательстве автора в компетенцию органов прокуратуры;

- не указаны фамилия гражданина или адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо указан неполный или недостоверный адрес;

- текст не читается, имеет непонятные сокращения;

- обращение подано без письменного изложения сути жалобы, а содержит только аудиозапись и (или) видеозапись, либо ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов;

- обращение не адресовано в прокуратуру Республики Дагестан.

Необходимо иметь в виду, что обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В связи с чем, Вы вправе непосредственно обратиться с жалобой в интернет-приемную органа, уполномоченного непосредственно разрешить жалобу по существу и устранить допущенное нарушение. Например, на действия (бездействия) службы судебных приставов можно обратиться в управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан, по вопросам нарушения законодательства о труде, в том числе о невыплате заработной платы на сайт Государственной инспекции труда в Республике Дагестан, на действие (бездействие) обслуживающей Вас управляющей компании на сайт Службы государственного жилищного надзора Республики Дагестан, о готовящихся или совершенных преступлениях, МВД по РД или Следственное управление Следственного комитета РФ по РД.

Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов.

Направление обращений непосредственно в ведомства и территориальные прокуратуры, которые уполномочены разрешать обращения по существу, значительно ускорит проверку по жалобе, будет способствовать скорейшему восстановлению Ваших прав и законных интересов.

 

 

Сроки рассмотрения обращений и жалоб

Обращение

Сроки

Обращения (заявления, жалобы, предложения) граждан, должностных и других лиц, требующие проверки разрешаются в срок не позднее

Ходатайство о продлении срока проверки оформляется не позднее за 3 дня до истечения контрольного срока с уведомлением об этом заявителя

30 дней

Парламентский запрос

15 дней

Обращения члена Совета Федерации и Депутата Государственной Дума РФ

30 дней

* о проведении проверки депутат Государственной Думы (член Совета Федерации) РФ уведомляется в срок

7 дней

Ответ на дубликат направляется в срок

10 дней

Обращения направляются по принадлежности в другие органы и учреждения в срок

7 дней

Обращения с неразличимым текстом и такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.) возвращаются заявителям в срок

7 дней

Жалобы на действия и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, рассматриваются в течение (ст. 124 УПК РФ)

3 суток

* в исключительных случаях (с уведомлением заявителя)

10 суток

 

Законодательством установлены основные требования к обращениям:

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), и (или) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалобы на решения прокуроров районов (городов) подаются в прокуратуру республики и рассматриваются в управлениях и отделах.

 

Решение, принятое прокуратурой Республики Дагестан, может быть обжаловано в:

Управление Генеральной Прокуратуры РФ в Северо –Кавказском  федеральном округе

357500, Ставропольский край, г.Пятигорск, ул. Козлова, д.52/14  (8793) 39-79-48

Генеральную Прокуратуру Российской Федерации

 125993, ГСП-3, г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а

 

Если Вы согласны с изложенными правилами разрешения обращений, продолжите работу в интернет-приемной прокуратуры республики.

Согласен Не согласен

Rules

Only words with 2 or more characters are accepted
Max 200 chars total
Space is used to split words, "" can be used to search for a whole string (not indexed search then)
AND, OR and NOT are prefix words, overruling the default operator
+/|/- equals AND, OR and NOT as operators.
All search words are converted to lowercase.